События "Бхагаваты" -
факты или предмет веры?
Некоторые говорят, что "Шримад Бхагаватам" — это не реальная история, а рассказ одного человека в форме притч. "Шримад Бхагаватам" называется также "Бхагавата Пураной". Пурана — это произведение, которое изобилует историями, в нем нет доказательств, а есть разные истории, за которыми идут следующие истории. Правда все это или не правда, произошло это на самом деле или нет — это не так важно сейчас для нас, сомневающихся. Пусть кто хочет, тот сомневается. Для нас важны не факты, а мотивация, поступки и последствия действий в том случае, если мы поступим так же, как поступил тот или иной персонаж "Шримад Бхагаватам". Важна мораль этих историй, суть, смысл, какие уроки мы можем извлечь из этого.

Для нас важны не факты, а мотивация, поступки и последствия действий в том случае, если мы поступим так же, как поступил тот или иной персонаж "Шримад Бхагаватам". Важна мораль этих историй, суть, смысл, какие уроки мы можем извлечь из этого.
Например, история про преданного Господа:
жил-был царь, который служил Господу на алтаре. Однажды к нему во дворец пришел преданный по имени Васиштха Муни, но царь, чтобы не прерывать служение на алтаре, сделал вид, что не заметил преданного. За то, что царь оскорбил преданного невниманием и продолжил совершать формальное служение на алтаре, в следующей жизни он родился слоном, которого схватил крокодил. Борьба длилась тысячу лет, крокодил не отпускал слона, пока тот не сдался и не взмолился Господу Вишну, который вызволил слона. Своими усилиями слон не мог победить крокодила, который олицетворял собой демона невнимания и пренебрежения преданными. Произошла эта история на самом деле или нет, для нас, сомневающихся, не так важно, важна мораль: мы не должны пренебрегать преданными Бога.
Когда же мы растем в мире преданности, тогда смысл этих историй отходит на второй план, и тогда эта Пурана становится ШРИМАД Бхагаватам. Нас уже не интересует смысл и мораль этих историй, а интересует их красота. Тогда в нас просыпается вера, и мы верим, что эти истории происходили. Мы привлекаемся красотой Бхагаватам, красотой сложения стихов и сочувствуем людям, которым интересно, было это на самом деле или не было. Это как открыть произведения Шекспира или Чехова и отказаться от их чтения из-за сомнений в том, что описанные в них события происходили на самом деле.
Это как открыть произведения Шекспира или Чехова
и отказаться от их чтения из-за сомнений в том, что описанные в них события происходили на самом деле.
Люди ищут смысл, а "Шримад Бхагаватам" написана для тех, кто ищет Красоту.
Люди ищут смысл, а «Шримад Бхагаватам» написана для тех, кто ищет Красоту. «Шримад Бхагаватам» переводится как великолепно сделанная и принадлежащая Бхагавану, то есть Шримати Радхарани…
Мы видим только то, во что верим. То, во что не верим, мы не видим, поэтому, если люди не верят в «Шримад Бхагаватам», они просто не видят реальности этих событий.
Наши хранители говорят нам о том, что увидеть красоту можно лишь поверив.
Если мы с верой прикоснулись к историям из «Шримад Бхагаватам», то не поверим ученым, которые будут доказывать, что она написана в 13 веке разными авторами, потому что соприкоснулись с чем-то, что ученые просто не видят.
Был такой художник Гоген, у которого было уникальное восприятие: он видел такие цвета, которые обычные люди не могут видеть. Спустя 100 лет врачи доказали, что у него в мозгу жил червяк, отходы которого влияли на кору головного мозга, из-за этого человек видел не так, как нормальные люди. В этом нет смысла, потому что Гоген это видел, и сколько ему не доказывай, что этого не было, он это видел.
Так же те, кто соприкоснулся с красотой "Шримад Бхагаватам", воспринимают ее как реальность. И кто прав? Тот, кто верит в реальность событий, как крокодил схватил слона, и они тысячу лет боролись, или кто не верит? Современные ученые говорят, что все относительно. Если все относительно, то они не более правы, чем мы.
Современные ученые говорят, что все относительно. Если все относительно, то они не более правы, чем мы.
Они вырыли яму и по остаткам сделали вывод, что событий не происходило, а мы считаем, что происходили. Если есть Абсолют, тогда Абсолюту ничто не мешает сделать все, что угодно. Так что пусть не верят.


По материалам беседы с Бхарати Свами, 2006.04.13.
Над текстом работали Карна Прия даси, Дивья Шакти даси, Каника даси