Шримад Бхагаватам стучится в дверь нашего сознания. Она вечная. Есть вечные вопросы, на которые будет отвечать любое живое существо, если оно будет находиться в сознании. Какие эти вечные вопросы?
Откуда я пришел в этот мир? Почему я страдаю? Куда я уйду после смерти? Правильно ли я живу? Почему я не счастлив в этой жизни? И как мне избавиться от несчастья? Как обрести абсолютное счастье?
То есть не то счастье, которое достигается, а потом кончается. Вот я задал себе вопрос, опять же, в детстве: а можно ли вот так, чтобы счастье было каждый день? Причём каждый день счастье увеличивающееся. С каждым мгновением. Тот человек, который задаёт себе такие вопросы, он, безусловно, если он задаёт эти вопросы искренне, не для показухи, он обязательно получает ответ. И в этом уже есть промысел Господень.
Вопрос: В чем же причина того, что вы ищете ответы на эти божественные вопросы в восточной философии, а не в христианской традиции, которая так привычна для русских людей?
Ответ: Я вообще не разделяю – русский, не русский.
Моя фамилия-то Русскин, которая говорит о том, что я как бы принадлежу…
Я со временем перестал, честно вам скажу, цепляться за своё имя, отчество и фамилию. И вот как я почувствовал: когда меня называют другим именем, вдруг случайно, ошибаются... Недавно мне прислали письмо, там было написано: Сергей Павлович, там, или Сергей Иванович. Я - Сергей Викторович. Ну, к примеру. Я, вдруг почувствовал, что меня это нисколько не оскорбило. Я не обиделся. Меня назвали другим именем.
И вообще, мне кажется, а есть ли я вообще? Может это какой-то сгусток? Я ли это я? И что такое я? И дальше мы будем бесконечно...
И на эти вопросы многие религии отвечают, но опосредованно, касательно.
А Шримад Бхагаватам отвечает достаточно полно на эти вопросы. Вот и всё. Вот так.
Причём тут русские или не русские, христианство?
Если бы я в христианстве нашел ответы на эти вопросы: Почему я страдаю? Есть ли выход из страданий? Что за пределами звёзд? А как выглядит Бог? Изначальная форма Его какова?
Масса вопросов, на которые христианство отвечает, но частично. Меня эти ответы не удовлетворили. Вот и всё.
Я нашёл то произведение, которое отвечает глубинным образом, более масштабно.
Если вы, дорогой корреспондент, предъявите мне сейчас какое-то более развёрнутое произведение, которое бы отвечало на эти мои вопросы, я с удовольствием бы в него включился.
Но, как мне кажется, есть разные ступени религиозного сознания.
Как в жизни в школе: первый класс, второй, третий.. Вот у нас тут человек защищает диплом, высшее образование получает. Потом, возможно, он будет ещё дальше к чему-то стремиться.
Тоже самое, как мне кажется, и в религиозной науке: существуют первые классы, вторые классы, существуют высшие университеты.
Если вы мне представите более возвышенную концепцию Бога, более развёрнутые ответы на мои вопросы, я, может быть, и подключусь к этой системе координат. Меня вот она устраивает. Отвечает на мои вопросы. А другие - не отвечают. Вот и всё. Это так, коротко.